«Морской Санкт-Петербург».



Жизненные дороги сотен тысяч граждан Петербурга прочно связаны с морем. Славу города и страны на протяжении веков создают люди флотских профессий: военные и гражданские моряки, речники и рыбаки, полярники и корабелы, представители морской науки, культуры и образования. Основатель Санкт-Петербурга, Пётр Великий завещал потомкам беречь и укреплять морское сердце державы, город на Неве, средоточие эскадр и пароходств, верфей и пристаней, морских академий и храмов, работников которых объединяет высокое флотское братство. И голос этого братства должен быть услышан.

Без флота, без моряков у Петербурга нет достойного будущего. Великая история нашего города закончится в тот момент, когда его жители смирятся с провинциальной сухопутной участью, когда грандиозные достижения российского морского гения станут уделом прошлого, а мертвые корабли и стапеля - только объектами развлечений.

Корабль - свидетельство интеллектуальных успехов нации, результат общенародных усилий, показатель культурной, научной и технической мощи страны, это евангельский и человеческий символ. Недаром, христианский храм на протяжении тысячелетий сравнивают с судном, которое плывёт по волнам времени, по «морю житейскому». Этот символ нельзя отдавать на откуп чужим государствам, соглашаясь с их превосходством, часто мнимым, признавая собственную нашу деградацию

Мы, граждане Петербурга, представители разных морских профессий, обращаемся к соотечественникам и, прежде всего, к людям флотским: морякам, речникам, рыбакам, полярникам, судостроителям, деятелям культуры, науки и образования, слушателям и курсантам, ветеранам флота, а также ко всем, кому дорог морской Санкт-Петербург, с призывом - соединить наши усилия для поддержания морского звания города, 308 лет назад явленного миру одновременно с рождением российского флота.

За словом должно следовать дело - и такое дело есть. В исторической части города, на Ново-Адмиралтейском острове, где уже четвёртое столетие строятся корабли, необходимо создание Морского культурного и научного центра, состоящего из музеев судостроения, мореплавания, речного флота, рыболовецкого флота, полярных плаваний, подводной археологии, стоянок кораблей-ветеранов. Здесь должны быть размещены научные, учебные и образовательные учреждения морского назначения с главной задачей – готовить в едином центре светлое будущее отечественного флота. Здесь должен быть восстановлен храм-памятник погибшим морякам Спас-на-Водах, как духовный стержень центра. Каждая пядь земли этого острова неразрывна с морской историей России и такую святыню следует беречь как зеницу ока. Второго Ново-Адмиралтейского острова у России нет и не будет.

На Ново-Адмиралтейском острове находятся здания-памятники, планировка островной территории сохраняет замысел царя Петра Первого. На стапелях Ново-Адмиралтейской верфи построены сотни кораблей российского флота, в том числе участник русско-японской войны крейсер 1 ранга «Аврора» и уникальный подводный корабль - АПЛ проекта 705, а также многие другие. Планы создания Морского центра должны быть связаны с перспективой постепенного освобождения территории острова от производственных нужд ОАО «Адмиралтейские верфи». Особо подчеркнём, что речь идёт о всём участке Ново-Адмиралтейского острова, площадью около 17 га, представляющего единый историко-архитектурный комплекс.

Акватория Невы в районе Ново-Адмиралтейского острова, вплоть до Благовещенского моста, должна укрепить свой морской статус, быть, как и прежде, океанской пристанью Санкт-Петербурга, местом проведения блистательных парусных регат, визитов кораблей глав государств, военно-морских праздников. Пока российские «пахари моря», суда-посланцы заморских стран свободно приходят в исторический центр города, Петербург сохраняет свою морскую ауру, свой особенный трёхсотлетний стиль. По Неве проложен Волго-Балтийский водный путь, соединяющий внутренние области России со всем миром, что ещё больше подчёркивает значение города-порта, города-верфи, города-моряка.

На городском гербе два якоря, морской и речной, направлены вверх, к небу, что символизирует высшие поддержку и цель для Санкт-Петербурга, устремлённого в четвёртое столетие своей морской истории. Так было, так есть и так будет.



От группы «Морской Санкт-Петербург»:


Бельков Владимир Александрович, председатель правления общественной организации «Санкт-Петербургский Комитет восстановления храма Спаса-на-Водах»


Бубнов Геннадий Борисович, ветеран Балтийского морского пароходства, старший механик


Веселов Алексей Мануилович, ветеран Северо-Западного речного пароходства, капитан дальнего плавания


Иванов Александр Юрьевич, ветеран Балтийского морского пароходства, почётный работник морского флота СССР


Поздняков Никита Иванович, ветеран вооружённых сил России, почётный работник науки и техники РФ, капитан 1 ранга


Почтовый адрес: 193312, Санкт-Петербург, Товарищеский проспект, 8-97, Телефон; № (812) 714-57-64


главная стрница